26 июня начал работу
Apple Online Store и я решил сделать первый заказ, как оказалось - не все так просто...... Сегодня я изложу всю историю полностью, от начала и до конца. Начали.....
Итак:
День первый: Среда, 26 июня, около 17.00 по Москве. Заходим в магазин и выбираем товар, сначала я искал отдельный раздел "Аксессуары", но оказалось, что сначала Вам необходимо выбрать "Купить Mac" или "Купить iPhone" и т.д. и только после этого можно выбрать раздел "Аксессуары". Но это мелочь. Далее выбираем то, что нужно. Кстати, пробный звонок в магазин показал, что оператор на телефоне не в состоянии ответить на элементарный вопрос: "Адаптер Lightning/Micro
USB позволяет только заряжать iPhone по кабелю Micro
USB или синхронизировать тоже?". Согласен, я сам был не в курсе (раньше никогда не было необходимости), а на описание мельком взглянул и закрыл окно браузера (на тот момент еще не думал заказывать). Так вот на этот вопрос девушка искала ответ минут 15, при этом она у меня спрашивала, а зачем мне это. В итоге, при разговоре, я уже потеряв надежду услышать ответ вернулся к ноутбуку, загрузил страницу с описанием и сам узнал ответ. Да, я не внимательно прочитал сначала, но и в магазине на этот вопрос должны были ответить в течении минуты, просто зайдя в описание товара.
читать дальше
Идем дальше... Доставка бесплатно при заказе более, чем на 4000р. А если меньше? Информации на сайте не нашел, позвонил, ответили - 450р.... ну не совсем дешего.... (далее нашлась эта информация, когда уже положил что-то в корзину). Начинаем заполнять корзину

Заметьте сразу, напротив товара стоит сумма без НДС (она указана ниже), меня заинтресовал пункт "Это подарок" - ставим галочку, заполняем поле "Сообщение" и в итоге получаем вот что:

Где будет написано сообщение "Поздравляем" - непонятно, но пусть будет. Подарочная упаковка к чехлу недоступна, также как и к iPhone 

Но за 200р Вы можете заказать подарочную упаковку для "Адаптер питания Apple USB 5 Вт"
По мнению Apple - это, наверное, лучший подарок.

В процессе выбора товара возник еще вопрос, решил его задать через онлайн-консультанта:

Это окно висело минуты 3-4, решил просто позвонить...
Еще через 5 минут, вернувшись к компьютеру, увидел:

Ну ладно, в итоге заказ готов:

Для его заполнения потребовался Apple ID и т.д. Непонятно было с контактным телефоном, в каком формате его заполнять, вроде прошло 8916ххххххх
Далее еще веселее, приходит на почту письмо:

Думаю, ну раз сами обещали позвонить - подожду. Где-то через полчаса раздается звонок с неопределяемого номера и автоматический женский голос сообщает, что для подтверждения заказа надо нажать 1, для отказа от заказа - 2. После нажатия 1 ничего не происходит и мне монотонно предлагается сделать выбор. Жму 1 еще раз - тоже самое. Через минуту мне сообщается, что я не сделал свой выбор, со мной попытаются связаться повторно. 2-й такой-же звонок был так же ни о чем.
В это самое время замечаю еще информацию

Звоню сам, говорю, что хочу подтвердить заказ, куча сверок информации - все ок. Спрашиваю, почему не срабатывает их обратная связь - они не в курсе. Хорошо, очередной глюк, несмертельно. Также мне сообщается, что, т.к. у меня в заказе несколько позиций, то привезти могут не все сразу, а частями.... а может и все сразу - они не знают. У меня уже шок. Привезти в течении дня 3 малюсеньких товара из одного заказа 2-мя или 3-мя курьерами - это совсем странно. Дальше - больше. Я должен убедиться в целостности упаковки и отдать деньги, только потом я смогу посмотреть, что внутри. Но даже если там пусто, это претензии не к курьеру, а к фирме Apple. Курьер деньги уже не вернет. Надо будет звонить в магазин - они будут разбираться. И как я буду доказывать, что коробка была пустая и что в ней ничего не было? Вскрывать ее в присутствии 2-х свидетелей? А, еще, отказаться я могу только от всего заказа, не принять только часть - не могу. Интересно, а если, как они допускают, это будет доставка не единая, а разными курьерами? Тихо съезжает крыша... В итоге, так толком ничего не поняв, подтвержаю заказ и жду, что будет в пятницу, когда должны будут доставить товар. По ходу дела будем разбираться. Но открытие магазина напомнило мне выпуск какой-то 1-й пробной бета-версии ПО, с кучей глюков и непоняток.
Сорри, за столь сумбурное изложение, но после общения с ними реально может очень сильно бурлить мозг
. Это было в первый день.
День второй: Четверг, 27 июня,
19.24 - Получаю е-мейл:


19.25 - Получаю СМС с номера +44 7786 205094 - Великобритания (в поиске нашел, что это телефон, на который отсылаются СМС для активации FaceTime и iMessage). Номер заказа совсем не тот, что в письме. На электронку пришло, что заказ W411863xxx, а в СМС - 8264336ххх (это номер отправки оказывается)

В общем главное не перепутать, что является номером заказа, а что - номером отправки.
20.20 - входящий звонок с московского телефона +7 (499)ххххххх с подтверждением доставки на завтра, с 9 до 18, сумма должна быть без сдачи, курьер за 30-60 минут до приезда дополнительно позвонит
Пятница, 28 июня, 8.56 - Опять СМС из Великобритании с тем же текстом.
Пока жду доставки, решил еще поизучать Apple Store. Для начала решил узнать про карты оплаты: "Подарочные карты iTunes". В магазине их не нашел, решил пообщаться через чат.

Учтите, фраза "минуту, пожалуйста" может означать и 5 минут...
Все скриншоты приводить сложно из-за длительности переписки, но вкратце:
"Apple Store: Увы, карты у нас не продаются
Я: А что делать, я хотел бы пополнить счет в iTunes наличными
AS: Только с помощью кредитной карты
Я: У меня нет кредитной карты
AS: Только с помощью кредитной карты
Я: И что мне делать? Ничего не покупать в iTunes?
AS: Попросите знакомого, чтобы он со своей карты перечислил деньги на Ваш счет iTunes
Я: По-моему, Вы вводите меня в заблуждение … и привожу эту ссылку (я понимаю, что я общался не с техподдержкой, но если не знаешь - не отвечай… скажи просто, "извините - карт в продаже нет" и дальше не надо вводить покупателя в заблуждение)

AS: Извините"
Вот основная суть переписки. Очередная некомпетентность сотрудника.
Продолжаем изучение магазина, смотрим цены на MacBook Pro 13" MD101RU/A - 47990р. Захожу на Яндекс-Маркет - от 36450р. Ладно, малоизвестные магазины не учитываем, Связной - 41190р, Flash Computers - 40990р., Белый Ветер - 41590р. Как-то дороговато у Apple. По новым Air все более-менее прилично, остальное уже не стал смотреть.
Стоимость апгрейда оперативной памяти с 4гб до 16гб с простом Mac mini - 11940р.!!!!!!!

Просто купить 2 планки по 8гб - 15920р.!!!!!

Она у них из золота? Усыпана бриллиантами? Спасибо, но оперативку мы и сами в состоянии заменить... На изучение остального не осталось времени, т.к. наступает кульминация!!!
14.43 - Звонок курьера, который сообщил, что будет через 5 мин. (хотя обещалось предупредить за 30-60 мин.). И вот курьер из TNT передает пакет, белый, бумажный, с одной стороны еще полиэтилен. Понять, что внутри пакета нельзя. Одной из надписей является модель заказанного адаптера питания MD813ZM/A и номер заказа (а точнее номер отправления) из СМС, номер заказа из е-мейл отсутствует. Также на пакете надпись, что отправитель Syncreon Moscow - Московский филиал международной логистической компании (этот филиал был специально открыт для Apple, до этого представительства Syncreon в России не было). В Великобритании «Syncreon» уже является партнером Apple, являясь посредником между компанией и местными службами доставки. Но это детали. Я пытаюсь каким либо способом, не вскрывая пакета, узнать, а что должно быть внутри - бесполезно. Ни на конверте, ни в товарной накладной информации нет, только номер отправления. Ну да ладно, номер отправления на пакете совпадает с тем, что был прислан мне и то хорошо.



Из документов, от курьера Вы получаете только загадочный товарный чек от Apple с кассовым чеком компании TNT (так и не понятно, кому я заплатил, по кассовому чеку - TNT, по товарному - Apple)



Пакет принят, деньги отданы.... приступаем к вскрытию. К качеству упаковки претензий нет, внутри все запаяно в пупырчатый полиэтиленовый мешок.

Внутри обнаружился упаковочный лист, с перечнем товаров, номером заказа и номером отправления.

Я бы хотел видеть такой лист до момента оплаты, а не после. Еще немного смешного, что касается подарочной надписи, которую я указывал для чехла при заказе. Она отобращается только на приведенном упаковочном листе (я то надеялся, что это будет что-то типа наклейки на коробке с чехлом
). А кому нужна эта надпись на листочке с перечнем товара? Бред.
Что еще, на упаковках з/у и переходника как положено имеются наклейки на русском, поставщиком в Россию является ООО "Эппл Рус"... смешно то, что изготовитель указан Apple Inc, .... США, на самой упаковке ест-но написано Made in China. Но это мелочи.
Еще о смешном, поставщиком в Россию чехла Twelve является никто иной, как "Дихаус" 
Итак: товар был получен вовремя, доставка в общем без особых нареканий, товар ест-но новый и упакованный (хотя есть некоторые нюансы, но это отдельная тема).
Выводы на текущий момент:
Плюсы:
- Вы покупаете товар у Apple и защищены от подделкок
- Кое на что ( в основном на аксессуары) очень достойные цены
- Вы имеете право в течении 14 вернуть или обменять товар (как это происходит - тоже отдельная тема, но весело)
- А что еще..... других плюсов не нашел... Хотя, вероятнее всего, новинки Apple будут появляться прежде всего в Apple Store (я про официальные поставки, а не про "серый" товар). Но, это покажет время.
Минусы:
Один очень большой минус я уже писал: "Открытие магазина напомнило мне выпуск какой-то 1-й пробной бета-версии ПО, с кучей глюков и непоняток."
- Высокие цены на многие позиции товара и безумные цены на апгрейд (можете посмотреть сами по разным категориям, это касается и ноутбуков, и Mac Mini и iMac)
- Практически полная некомпетентность сотрудников, ответ на любой вопрос требует ожидания и не всегда Вы этот ответ получите.
- Цена доставки 450р. при заказе до 4000р. и отсутствие возможности самовывоза - это делает покупку недорогих аксессуаров не выгодной. Откуда такая цена - не знаю. Я лично отправлял по Моске из квартиры в квартиру небольшую посылку курьерской компанией (довольно известной) всего за 250р. Т.е. курьер приезжал ко мне домой, забирал вещь, я платил 250р, и он вез эту вещь (в специальном пакете, защищенном от вскрытия) по указанному мной адресу указанному мной человеку.
- Очень небольшой ассортимент аксессуаров для техники Apple сторонних производителей
- Вы вынуждены платить за доставленный товар: не убедившись, что он вообще внутри посылки; без осмотра внешнего вида самого товара и, ест-но, без проверки работоспособности. Да, вернуть то можно, но как я уже писал, а как доказать, что внутри чего-то не хватало? А если Apple будет верить на слово каждому заявлению о недокомплекте или вообще об отсутствии товара, то в России она разорится из-за любителей халявы. Я пытался выяснить этот вопрос при заказе - однозначного ответа не получил.
- Ни по посылке, ни по прилагаемым документам (до вскрытия посылки) Вы не можете судить о ее содержимом даже по номеру заказа, а только по номеру отправления - почему нельзя делать проще и № заказа тоже писать на упаковке? Вроде мелочь, но дополнительные сложности.
- Есть позиции в магазине со сроком доставки 2-3 недели... Все бывает, но как часто бывает, люди совершают покупки спонтанно, за 2-3 недели можно купить и в другом месте, или передумать, или купить что-то другое.
- Сложности при подтверждении заказа, длительная и нудная процедура
Скорее всего, что-то забыл написать, где-то мог в чем-то чуть-чуть ошибиться. Обо всех замеченных ошибках, если я что-то забыл упомянуть, или есть дополнительные вопросы - пишите, спрашивайте, уточняйте. Я или исправлю ошибку, или отвечу на вопрос.
Уже 2-й раз прошу простить за сумбурность и за, может быть, не совсем правильное, с точки зрения стилистики, изложение, но я не профессиональный журналист/литератор... Я просто решил поделиться своим опытом и мнением. Всем спасибо!
P.S.: Если что-то вспомню еще - буду дописывать или писать в комментах.
Дополнение: Доставка происходит по схеме: Эппл Рус - Syncreon Moscow - 3 разные курьерские службы (DHL, TNT или 3-я - не помню, какая)